В Москве открылась выставка "Христианские образы в шедеврах старых мастеров"
Святость, любовь, божественная красота и жертвенность – основные темы религиозных сюжетов. Проследить историю христианского искусства в работах мастеров эпохи Возрождения предлагает выставка, открывшаяся в Центре изящных искусств на Волхонке. Художественные произведения европейской живописи XV-XVII веков показывают варианты трактовки канонических форм в западноевропейском искусстве.
Мадонна с младенцем – центральный образ этой выставки. От архаичного, благочестивого изображения Девы Марии на черном фоне до более эволюционного – нежно кормящего грудью Младенца Христа. Эпоха Возрождения привносит эмоцию в ее черты. У испанского мастера Луиса де Моралеса взгляд Марии явно исполнен глубокой печали. Он опущен на Христа, в руке у которого веретено и прялка в форме распятия. Это – символ грядущих страданий. О тех, кто пойдет за Ним и примет мученическую смерть – здесь рассказано в лучших традициях живописи Караваджо. На этих монументальных полотнах итальянцев Маттиа Прети и Паскуале Кьеза.
«Это интересное произведение «Мученичество святого Варфоломея», – отмечает генеральный директор Центра изящных искусств на Волхонке Алексей Волобаев. – Характерные черты «караваджийской» техники. Контраст света и тени. Источник света, падающий с одного края – точечный источник света. И мощнейшая экспрессия».
Фольклор, школа живописи, традиции веры – могли несколько видоизменять религиозные полотна. Но неизменным и сакральным всегда оставалось одно. Почитание Марии, как идеального воплощения материнства и добра.
Информационное Агентство CNL-NEWS
по материалам: ТК "Культура"