Главная | В МИРЕ | В Минздраве ждут предложений от всех религий по посмертному донорству. Еврейская община уже откликнулась
В Минздраве ждут предложений от всех религий по посмертному донорству. Еврейская община уже откликнуласьВ Министерстве здравоохранения РФ заявили, что удовлетворены позицией Русской православной церкви по вопросу о посмертном изъятии органов для пересадки и готовы учесть мнение всех религий и конфессий. Речь идет об опубликованном во вторник совместном заявлении двух отделов Московского патриархата - по взаимоотношениям Церкви и общества и по церковной благотворительности и социальному служению, в котором содержится призыв к россиянам поддержать практику посмертного изъятия органов для трансплантации. Добровольное желание человека пожертвовать частью своего тела для спасения жизни ближнего названо в заявлении "подлинно христианским поступком". "Мы признательны за то, что эта тема находит обсуждение и Церковь выражает свою активную позицию", - заявил во вторник агентству"Интерфакс" пресс-секретарь Минздрава РФ Олег Салагай. "Позиция Русской православной церкви как серьезного общественного института по данному вопросу, безусловно, важна. Министерство самым внимательным образом отнесется к позиции Русской православной церкви и иных религиозных конфессий. Если другие конфессии сочтут возможным представить свои предложения, они будут также внимательно изучены", - сказал он. - Федерация еврейских общин России против изъятия жизнеобеспечивающих органов до того, как умер мозг В настоящее время законопроект о донорстве проходит общественное обсуждение. Отмечая положительные стороны нового законопроекта о донорстве в сравнении с действующим законом, Церковь в то же время считает, что многие его положения все же "вызывают сомнения". В основу законопроекта о донорстве органов положен принцип добровольности, заявили в апреле в Минздраве РФ, но отметили, что будет действовать "презумпция согласия": орган у умершего человека могут изъять, если родственники в течение двух часов не выступили против. "В отношении детей важно волеизъявление родителей. У детей-сирот, оставшихся без родителей, изъятие органов запрещается", - сказала журналистам в Москве помощник министра здравоохранения РФ Ляля Габбасова, представляя законопроект. "Проектом закона вводится понятие регистра доноров и реципиентов. Особенно важен регистр прижизненных волеизъявлений совершеннолетних дееспособных граждан, последующих потенциальных доноров. Это волеизъявление может быть как положительным, так и отрицательным. При отсутствии прижизненных волеизъявлений спрашивается мнение родственников. Решение принимается с позиции презумпции согласия", - сообщила она. Другой помощник министра здравоохранения РФ Людмила Лоцман сказала в апреле журналистам, что органы могут быть изъяты у умершего человека, если при жизни он не оставил волеизъявления и родственники не сказали, что они против. "Например, волеизъявления нет, родственники не позвонили в течение двух часов после сообщения - в этом случае наступает презумпция согласия. Медицинская организация может изымать орган. Человек оставил это на усмотрение медицинских работников. В данном случае эти органы могут быть использованы для спасения жизни другого человека", - сообщила она. Федерация еврейских общин России против изъятия жизнеобеспечивающих органов до того, как умер мозг Между тем с комментарием по поводу законопроекта выступил во вторник и представитель Федерации еврейских общин России (ФЕОР). Там приветствовали предлагаемую практику, но указали на принципиальный момент, который должны учитывать медики, больной и его близкие. "В еврейской традиции донорство органов - не просто разрешенная вещь, но и с точки зрения большинства раввинов заповедь - спасение жизни другого человека. Главный же спор, который возникает среди современных законоучителей, это что является моментом смерти человека - смерть мозга или смерть сердца", - заявил порталу "Интерфакс-Религия" глава Департамента общественных связей ФЕОР Борух Горин. По его словам, значительная часть авторитетных раввинов считает, что смерть человека наступает только со смертью мозга, "и даже сам умирающий в своем завещании не может решить, что его жизнь может быть прекращена уже со смертью сердца". По мнению иудейских авторитетов, такое право человека было бы "узаконенным убийством". "Таким образом, донорство в том виде, в котором оно существует, когда родственники решают, что сердце уже остановилось, и поэтому человека можно отключать от аппаратов, а до этого жертвовать ряд его органов, - спорно с точки зрения еврейской традиции", - подчеркнул Горин. Когда же речь идет о донорстве органов безусловно покойного человека, то есть того, у которого уже умер мозг, такое донорство поддерживается всеми раввинами, добавил собеседник агентства. Отдельный разговор - о донорстве нежизнеобеспечивающих органов от живых людей, продолжил он. "Это вещь, несомненно, дозволенная, поскольку несет в себе задачу спасения жизни человека, однако подобное решение каждый человек должен принимать только сам", - убежден Горин. |