Example Frame
Главная | СТАТЬИ О ДУХОВНОСТИ | Не упускайте волков внутри

Не упускайте волков внутри

 

23 Апреля 1989г от Джона Пайпера

 

Деяния 20:28-31

Блюдите себя и всё стадо, в котором Дух Святой поставил вас епископами  пасти Церковь Божию, которую Он приобрел Себе кровию Своею29 Я знаю, что по отшествии моем войдут к вам волки лютые, не щадящие стада, 30 и из вас самих восстанут люди, говорящие превратное, чтобы увлечь учеников за собой, 31 Поэтому бодрствуйте, помня, что я три года ночью и днем не переставал со слезами вразумлять каждого особо.

Один из путей суммировать послание Павла Ефесским пресвитерам – таково, что он акцентирует , что он сделал все возможное для их спасения. Он жил жизнью смирения и труда, слез и скорбей и полного посвящения. И он обучал их всему совету Божьему. Он не уклонялся от какого-либо требования, или опасности, или доктрины.  Он сделал все что, мог, чтобы избавить их от погибели неверия и неповиновения и вести их к вечной жизни и радости.

 

Стойкость святых и роль пресвитеров.

Но Павел знает, что для того, чтобы быть спасенным в конце – дабы наследовать Царствие и вечную жизнь, верующий должен устоять. Например, в 1м Коринфянам 15:1-2 Павел сказал: Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, 2 которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали  Павел знал, что есть такая вещь, как тщетное уверование – фальшивое начало христианской жизни.

 

Это означает очень практически следующее: когда вы излили часть вашей жизни в служение, служение группе людей, вы не можете бойко заявлять: «Ну, я обучил их всему, что им нужно знать. Они это восприняли. И посему они безопасны. Пора заняться новеньким».

 

Причина, почему вы не можете делать таких заявлений в том, что Бог определил, что Его люди будут стойки в том числе и через верное служение учения, молитву, и заботу. И посему, когда Павел закончил свою трехлетнюю инвестицию в церковь Ефеса, учения, молитвы заботы денно и нощно, со слезами, он НЕ сказал: «Ох так долго, надеюсь вы достигли». Он удостоверяется. Что пресвитерии, кто стоят за спиной и кто подхватят работу там, где он ее оставляет, и будут учить, молиться и заботиться денно и нощно, так как он делал. Потому что, если они этого не сделают, церковь не выживет. И многие, как бы святые погибнут (см. Откровение 2:5-7)

 

Посему в следующей части своего послания Ефесским пресвитерам (ст. 28-31) Павел говорит им, как чрезвычайно определяюща их роль в выживании и здравии церкви, когда он отошел. Он дает им общую заповедь. Затем он прилагает эту заповедь к ним и к стаду. А после он дает им четыре стимула, чтобы включиться в эту работу с тем же посвящением, как его собственное.

Насколько я могу говорить, ничто не изменилось с того дня, как все это было написано и нынешним днем, чтобы изменило учение для всех наших пресвитеров. Так что давайте выслушаем очень внимательно то, что это значит для нашей поместной церкви (Вифлеем)

 

Общая заповедь о бдительности

  Стих 28ой начинается так: « Блюдите себя…» или «внимайте себе». А стих 31ый настаивает: « Посему бодрствуйте» или «Будьте на страже». Итак наш параграф начинается  и заканчивается призывом к бдительности. Пресвитеры должны быть внимательны, пробуждены, на страже и с открытыми глазами.

 

Это способ Павла сказать нам, что церковь всегда находится под угрозой.  Сатана никогда не уходит на каникулы. Грех крутится у дверей, ожидая момента доктринальной, или моральной беззаботности. Поэтому и команда для пресвитеров звучит так: «Стой на страже. Внимай. Бди.».

 

А бдить за чем? Павел привлекает нашу бдительность к двум вещам: Пресвитеры должны блюсти себя, и пресвитеры должны блюсти церковь.

 

И стих 28 говорит «Блюдите себя» (Пер. Еп. Кассиана).  И это может означать две вещи. Это может означать: «Пресвитеры, наблюдайте за нуждами друг друга, слабостями и ошибками». Или это может означать: « Пресвитеры, каждый из вас да бдит за своим собственным сердцем, учением и поведением». И возможно это означает и то, и другое.

 

Не удивительно ли то, что Павел говорит это с начала? Он затрачивает половину послания, говоря о своей жизни и труде. И вывод таков – это важно, какой тип личности – пресвитер, а не только то, во что он верит. И первая заповедь к пресвитерам – блюсти себя. Роберт Мюррей Мак Чейни сказал: «То, в чем мои люди нуждаются прежде всего от меня – это моя личная святость». Я думаю, Павел будет согласен с этим. Вот почему первым и идет «Пресвитеры внимайте себе». Ваша первая обязанность к церкви быть человеком определенных качеств.

 

Применение заповеди пресвитерам – надзор над стадом.

Затем Павел прилагает заповедь бдительности к пресвитерскому вниманию к стаду. Заметьте три вещи, которые очень важны для нашей жизни, как церкви.

1.     Первое, церковь как стадо, нуждается в пастухах.

2.     Второе, пресвитеры есть пастухи.

3.     Третье, обязанность пастухов – заботиться об овцах.

 

Все это вытехает из стиха 28. Блюдите себя и всё стадо( церковь – как стадо) в котором Дух Святой поставил вас епископами(то есть пресвитеры и есть пастухи для стада)1 пасти Церковь Божию, (так что их деятельность и есть забота или уход, за овцами, следить за тем, имеют ли они какую пищу, смотреть защищены ли они от волков, как мы увидим ниже).

 

Если мы бы имели время , мы бы могли увидить из других отрывков  (т.е. 1 Петра 5:1-3; Титу 1:5,7; 1 Тимофея 3:1; 5:17; Филлипийцам 1:1; Деяния 15:22; и т.д) что это не только момент организации в Ефесской церкви, но буквально всех Новозаветных церквей.

 

Пасторы/Пресвитеры в Новом Завете

Если вы спросите: Как титул «пастор» подходит ко всему этому?, то ответ в том, что слово «пастор» просто означает пастуха. Пасторы – пастухи, как здесь об них и говорится. Новый Завет не различает границы между пресвитерами, пасторами и епископами, они все одинаковы. Термин «Пресвитер» подчеркивает их зрелость и уважение в церкви. Термин «Пастух» или «Пастор» подчеркивает их ответственность к церкви, как к стаду. И термин «Епископ» делает ту же роль еще яснее, без использования образа овец и пастуха. В сумме все три термина относятся к одному и тому же человеку в Новозаветной церкви. Они не подразделяют людей, или их роли.

И в Новозаветных церквах, всегда есть более чем один првеситер, пастор, или надзиратель. Церковь с одним пастором неведома Новому Завету. И это верно, для церквей, малых и молодых, или больщих и старших. В Деяниях 14:23, где Павел и Варнава вернулись из их первого миссионерского путешествия, говорится: Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.

 

Обязанность заботы о всем стаде

Я указываю на это, поскольку долг пресвитеров и состоит в том, чтобы «Внимать всему стаду».Не только бдить о здоровых, но также и о больных. Не только о сильных, но также заботиться о слабых. Не только к отзывчивым, но также к неотзывчивым. Не только о верных, но также и о неверных.

Если вы хотите почувствовать, как это ошеломляюще, выслушайте Ричарда Бакстера в его книге, текст которой озаглавлен «Пастор Реформации». (1956)

 

«Это вы, кто видит все стадо, то есть каждого отдельного человека,  вверенного вам. Для этого необходимо вам и должно знать каждого человека, который подлежит нашей заботе, ибо как мы можем блюсти их, если мы не знаем их? НЕ смотрит ли заботливый пастух за каждой отдельной овцой? А добрый учитель не за каждым ли учеником? А добрый врач – за каждым пациентом? Павел учит своих слушателей не только «в обществе, но и от дома к дому» . Во многих других отрывках он говорит нам что наш долг в том, чтобы внимать каждому человеку в нашем стаде».

 

Что скажет наша поместная церковь? А что с моим служением? В можете увидеть, почему текст, подобный этому, несмотря на трудность его осмысления дает нам будущую конфигурацию нашего штата церкви, производя грандиозный учет исследования сердца для меня и моей жены Ноель.

 

Число пресвитеров пропорционально церкви

Конечно, ответ в церкви такого размера иметь достаточно пресвитеров (надзирателей или пасторов), чтобы каждый член церкви был известен по имени, питаем и наставляем и дисциплинируем, согласно его /ее практическим нуждам.  

Я думаю, что Бакстер прав, говоря:

 « О, блаженна церковь Христова, где есть труженики, пропорционально числом, числу душ, чтобы было множество пасторов, или в отдельных церквях, так малых, чтбы мы могли быть способны «внимать стаду». (стр. 90)

Итак, мы видим, что Павел дает пресвитерам общую заповедь- быть бдительными в их духовной жизни и служении. Затем он прилагает эту заповедь к самим пресвитерам, в том, чтобы они наблюдали за своей жизнью и учением, и за тем за стадом Божьим, за ВСЕМ стадом.

 

Четыре  стимула в попечении за стадом.

Вот тут Павел и дает четыре стимула, или мотивации, или ободрения для пресвитеров, дабы делать свою работу с великим тщанием и серьезностью. Это не просто работа. Это не одна из профессий, между юристом, доктором и инженером. Здесь на пресвитеров возлагается уникальная и единственная ответственность во всем мире. И Павел действительно подчеркивает, как высоки ставки в этом труде.

 

1.     Стадо приобретено Кровью Сына Божьего.

Первый мотив для пресвитеов в том, что стадо, которому они служат стоило Богу крови Его Сына. Отметьте конец стиха 28. епископами  пасти Церковь Божию, которую Он приобрел Себе кровию Своею 

Ясно то, что Павел желает чтобы пресвитеры были шокированы этим. Аргумент ясен: Если Бог Всемогущий, безгрешный и возвышенный превыше всего, пожелал пролить кровь Своего Сына, за грешную, запутавшуюся, недостойную церковь, тогда пастухи должны пролить свою кровь, пот и слезы, во время и не во время, за стадо Божье.

 

Предположим, что я одинокий папа и у меня четыре сына. И вы с вашей супругой и моя семья вышли в открытое море , чтобы порыбачить у берегов Флориды. Мой младший сын подошел слишком близко к краю и когда волна ударила в лодку, он потерял равновесие и упал в воду и скрылся под поверхностью. После секунд бездыханной паузы я прыгаю в воду за ним. Проходят бесконечные десять секунд и я выныриваю из воды и достаю его. Я держу его за бок и укладываю его на борт из воды. Но в это время время акула, взявшаяся из ниоткуда, ударяет меня и отрывает часть груд. Клетки. Вы вытаскиваете меня на борт, и перед тем, как я погибаю от потери крови, я смотрю вам в глаза и шепчу в ваше лицо: «Позаботьтесь о моем парне за меня».

 

Это очень сильный мотив сам по себе. Иисус «возлюбил церковь и предал за нее Себя». (Еф.5:25). Пресвитер, не желающий проливать кровь, пот и слезы за веру, святость церкви Христовой, не знает ценности крови Сына Божьего.

 

2.     Пастухи избраны Богом для этого Труда.

Второй мотив, который дает Павел пресвитерам в том, что они избраны для этого труда Богом, а не сами собой. Стих 28ой говорит об этом. Дух Святой избрал их  Трудно представить себе более гигантский мотив, данный призывом от Святого Духа. Как могут они не излить свою энергию до последней капли, и жизнь, что имеют, за веру и святость церкви!   

 

3.     Великая опасность всегда подстерегает церковь

Третий мотив, данный Павлом к пресвитерам лежит в той великой опасности, всегда ожидающей церковь. Стих 29-30  Своею29 Я знаю, что по отшествии моем войдут к вам волки лютые, не щадящие стада, 30 и из вас самих восстанут люди, говорящие превратное, чтобы увлечь учеников за собой

Стимул к бдительности здесь в опасности изнутри, когда в церкви стремятся в старейшин люди, которые суть волки в овечьей шкуре (Матф.7:15) Они медленно начнут говорить извращенные и искаженные вещи о Писании. И если только пресвитеры духовно не бдительны и не тверды в Библии, в своей страже, волки могут уничтожать стадо.

 

Позвольте мне лишь упомянуть одну особенность в наблюдении, чтобы распознать  волков. Когда я наблюдал за либерализмом в движении от библейской верности к либерализму в жизнях людей и учреждений, я знал эту черту уже годы, и  эта особенность выделятся. Это эмоциональное разочарование в верности тому старому, утвержденному и эмоциональная заинтересованность в том, что новое, модное и значимое в глазах мира.

 

Позвольте переиначить это так: когда эта особенность превалирует, вы не получаете впечатления, что человек действительно стремится привести свой разум и сердце в соответствие с твердой библейской истиной. Вместо этого вы увидите желание  нарисовать библейскую истину, как неутвержденную, неопределенную, далекую, мутную и очень открытую к тенденциям нынешнего дня.

 

И потому знаками возможных волков в их становлении не просто то, что они отрицают, или принимают определенные библейские истины, но в том, что он неглубоко ориентирован на Библию вообще. Он более связан с опытом. Он не захвачен той великой старой верой, однажды преданной святым. Вместо этого он увлечен тем, что новое и новаторское.

 

Хороший пресвитер может быть творческим. Но неотделимым  знаком  будет то, что он подходит к доктринальной здравости и верности тому, что утверждено в Писании – дисциплинированное, смиренное подчинение к утверждениям Библии, внимательное и трепетное изучение, объяснение и сохранение. Когда такой дух  уходит из человека, тогда развивается волчий.

Потому  и третий стимул для пресвитеров – постоянная опасность волков в овечьем одеянии, которые искажают истину и людей уводят на погибель.

 

4.     Личный пример Павла

Этот последний стимул для бдительности пресвитеров в Ефесе. Стих 31ый говорит: «Поэтому бодрствуйте, помня, что я три года ночью и днем не переставал со слезами вразумлять каждого особо».

Если великий апостол трудился днем и ночью, если он служил каждому, если он вразумлял со слезами, то как более должны такие малые подпаски, как я, другие пресвитеры церкви Вифлеем изливать свои жизни днем и ночью со слезами за церковь!

Перевод Евгения Левандовского.

ИНФОРМАЦИЯ

Мы в соцсетях



МРО "Евангельская Христианская Церковь г. Улан-Удэ"

Продвигайте также свою страницу

Телеканал ТБН-Россия






Анализ интернет сайта

Контактная информация

670013, г.Улан-Удэ, Респ. Бурятия.
ул.Ключевская, 4Д


тел. +7 (3012) 41-65-04, 41-65-06

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна.
Библия, христианские новости, ответы на все вопросы    Христианская газета'Колокол'                    Портал Credo. Непредвзято о религии