Example Frame
Главная | СТАТЬИ О ДУХОВНОСТИ | Сэмюэль Стормс. ИИСУС ЛУЧШЕ, ЧЕМ АНГЕЛЫ (Евреям 1:4-14)

Сэмюэль Стормс. ИИСУС ЛУЧШЕ, ЧЕМ АНГЕЛЫ (Евреям 1:4-14)
















 Март, 20,2014

 

Сэмюэль Стормс

Церковь "Бриджвэй" Оклахома Сити, США

Послание Евреям" №3         

КОНСПЕКТ ПРОПОВЕДИ

ИИСУС ЛУЧШЕ, ЧЕМ АНГЕЛЫ (Евреям 1:4-14)

Когда мы начали нашу серию по посланию Евреям, Я упоминал несколько вещей, то есть - что в этой книге до сего времени остается неведомым. Например, мы не знаем, кто написал книгу, или когда она была составлена, или где в тот момент находился автор, а также и где находились те люди, к которым он обращался. Однако, мы можем резонно заключить одно о людях, которые приняли послание.Что бы еще мы о них не знали, мы уверены в том, что они никогда не видели Рождественский фильм "Эта чудесное Рождество!" (1983) Да, я знаю, что у них не было фильмов в первом столетии, но позвольте мне завершить мою мысль.

Те из вас, кто знакомы с фильмом, припомнят, что он о человеке по имени Джордж Бейли, великолепно сыгранном Джимми Стюартом. Но это также связано и с ангелом-хранителем по имени Клэренс Оддбоди (это так произносится?). Клэренс - кое-где угловато выглядящий, похожий на старого человека, кто, как кажется, не способен выполнять свои назначенные задания с каким-либо успехом. (он на это ссылается, как на причину, потому он "не заслужил" себе крыльев). Он совсем не впечатляет и не способен испугать и ребенка, а нее то чтобы взрослого. Нет в нем ничего примечательного, кроме, возможно, его доброты.

И говорю я все это, потому что адресаты послания к Евреям не могли видеть ничего подобного фильму "Что за прекрасное рождество " и представить себе такого не могли, поскольку они, по видимомоу, имели очень высокое мнение об ангелах. Они были страстно поражены ангелами, и трепетали пред их силой, их ролью в Божьих искупительных волеизъявлениях Он давали ангелом неподабающее величие и возможно даже приписывали им роль в их спасении. Причина этого, вероятно, факта, в том, что ангелы играли значительную роль в передаче и сообщении Закона Моисеева народу Израилеву. Мы видим это во Второзаконии 33:2, где говорится, что Господь сошел с Синая... со тьмами (десятками тысяч, пламенеющими, по правую руку Его". Более явно это в Галатам 3:19, (См. Деяния 7:53), где мы читаем, что Закон Моисеев, "был преподан через посредство ангелов". И в Евреям 2:2 мы читаем, что послание Ветхого Завета было "преподано ангелами".

Возможно это привело некоторых к заключению о том, что поскольку Новый Завет  Иисуса Христа не пришел при ангельском посредстве, Ветхий Завет был выше его. Возможно, даже ангелы сами были выше, чем Иисус. В любом случае, он верил, что абсолютно важно утвердить превосходство Иисуса над всеми ангелами, и это и есть то, что он здесь делает в стихах 4-14. и также во многом во 2-ой главе. И потому моя мысль попросту в том, что эти люди никогда не думали, об ангелах так, как нам представили их в этой картине. Если бы они фильм посмотрели, проблема бы не возникла.

Так что же мы знаем об ангелах? Что нам Библия говорит? Вот некоторые ключевые факты:

Слово "ангел" встречается в 34 из 66 книг Библии. 108 раз в Ветхом Завете и 167 раз в Новом. То есть есть 275 упоминаний о них в Библии.

Ангелы, также, как и люди  людей, были сотврены в один момент времени (Пс. 147:2-4; 1Иоанна 1:1-3; Колос. 1:16) Они не вечные существа. Каждый ангел есть отдельное творение, они не происходят друг от друга, как мы. Потому они не имеют продолжения рода (Матф. 22:28-30).Мы не знаем того, когда ангелы были сотворены, но предполжеительно это произошло прежде событий в Бытие 1:1. Они были сотворены праведными и правильными, по  простому факту того, что  Бог  не творит зла. Несколько текстов предполагают, или указывают, на подлинный факт восстания среди них. (Откровение 12; Колоссянам 1).

Так каковы же они? Мы знаем, что ангелы разумны, но не всеведущи (1Петра 1:12; Марка 13:32), испытывают эмоции (Луки 38:7; Луки 15:10; Откровения 4-5) и проявляют свою волю (Откровение 12). Другими словами, они не роботы, не бездумные автоматы.

Мы также знаем, что ангелыь- духовные существа, в том смысле, что они нематериальны и не в теле. Они не имеют плоти и крови или костей. Они, как декларирует Евреям 1:4 суть "служебные духи". Однако, хотя они и духи, они имеют пространственные границы. Другими словами, они не вездесущи. и (см. Даниила 9:21-23; 10:10-14, где мы находим и пространственные и временные границы). Они всегда в одном месте в одно время.

Что касается их способностей,то они могут принимать форму и видимость, подобную человекам. Мы имеем записи об их явлении таковыми обычному глазу (Луки 1:11-13;1:26-29;Матф. 28:1-7), также как в видениях и снах. (Матфея 1:20; Исайя 6). В Бытие 18:1-8 ангелы являются в форме людей. В этом случае они были достаточно "реальны"в своей внешности, чтобы гомосексуалисты Содома и Гоморры возгорелись к ним похотью.

Вне зависимости от формы и образа, который они могут принять, буквально во всех случаях реакция на ангельские явления есть явное выражение смятения разума и эмоций, страх, даже потеря сознания! Это однозначно говорит многое в ответ тем, кто беззаботно высказывается и даже комично (что часто граничит с надменностью) показывает свои приятельские отношения с ангельскими существами. Для Библии характерной реакцией на встречу с ангелом будет парализующий страх!

Ангелы, хотя и могущественны, но не всемогущи. Все ангельские силы подчинены силе Божьей и цели  (Пс. 102:20; 2Петра 2:11). В Бытие 19:12-16 ангелы используются Богом, дабы поразить Содом и Гоморру. В 4м Царств 19:35 один ангел наделяется силой поразить 185000 ассириян. Согласно Матфея 28:2 ангел сдвинул камень от гроба Христова. В Деяних 12 ангел вошел в закрытую темницу и освободил Петра. В Деяниях 12:32 мы читаем, что ангел убил Ирода самым суровейшим путем. Ангелы являются в книге Откровение (см. особо Откр. 7:2-3) дабы изменить и природные феномены.

По своему положению  ангелы есть двух нравственных устоев, или категорий: избранные/святые (Марк 8:38; 1Тим. 7:2-3) и злые (Луки 8:2) Очевидно, после восстания и падения Сатаны  и орд, все ангелы были утверждены  в их  нравственном состоянии. Таким образом, Бог сохранил святых/избранных ангелов в их праведном состоянии и воле, не искупив падших и худых. Почему мы отвергаем возможность искупления для падших ангелов (т.е. бесов)? По одной причине - нет ни единого указания об этом где-либо в Писании. Также как нет в Писании не единой строки о демоническом покаянии.  Где бы мы ни читали о влиянии креста на бесов, это всегда описывается, как осуждение, никогда не спасение. Нигде мы не прочтем об оправдании, прощении, искуплении, усыновлении или возрождении, которое бы было реальным для любого ангельского создания. И конечно, Евреям 2:14-17 провозглашает, что Иисус воспринял  человеческую плоть и кровь, ибо не ангелов воспримет он, но "семя Авраамово" (см. также Откровение 5:8-14).

Сколько же существет ангелов?  "Тьма" провещевала рождение Иисуса (Луки 2:13-15). Бог есть Яхве "воинств" (Пс. 45:7, 11), что говорит, что Он есть Глава громадной армии ангелов. Иисус упоминает о "12 легионах" ангелов, (Матф. 26:53) а легион равен 6000, значит он имел в виду 72000 ангелов. Часто ангелы ассоциируются со звездами, что ведет людей к заключению, что они равны своим числом. (Иов 38:7; Пс. 147:1-3; Откр. 9:1-2; 12:3-4; 7-9).

Некоторые полагают, что поскольку ангелы защитники верующих, или поставлены Богом "служить" верующим (Откр. 1:14), то число избранных равно числу ангелов. И обсуждается идея, что Иисус не вернется, доколе достаточно людей не спасется, чтобы их было по одному на каждого ангела! Но нет такого текста, который бы говорил, что каждый ангел служит в таком чине. Многие, как кажется, никогда не покидают престол Божий (см. Откровение 4-5). Вне зависимости от того, сколько же их, их число фиксированно, ибо они не воспроизводятся и не умирают. (Матф. 22:28-30; Лука 20:36) Откровение 5:11 указывает на "тьмы" ( а тьма -= 10 000). ничто не предполагает, что эти люди все ангелы. Наконец, Даниил ууказывает на "тысячи тысяч" и "дестяки тысяч раз десятки тысяч" ангелов, которые стояли пред Агнцем и Второзаконие 33:2 ука0ывает на " десятки тысяч святых "(сс. Иуды 14).Так сколько же там ангелов есть? Полно!!!

Какое же служение они несут? Их первичная роль - поклоняться (Исайя 6; Откровение 4:6-11; 5:11)и служить Богу. Согласно Псалму 102:20-21 ангелы "исполняют слово и повинуются гласу слова Его" и " вершат волю Его". (это, кажется, предполагает службу без завершения, в которой они делают то, что Бог бы пожелал или заповедал).

Они также обеспечивают водительсво и руководство Божье для Божих людей (см.Бытие 24:7, 40, где слуга Авраамов ищет невесту для Исаака и Исх. 14:19; где ангел путеводил Израиль в пустыне, а также в Исх. 23:20; Чис. 20:16; Деяния 5:17-20; 8:26; 10:3-7; 22; 16:9).  Всвязи с этим они также оберегают и защищают (см. Пс.33:7; 77:22-26; 90:10-11; Дан. 6:20-23; 12:1; Деян. 12:15)

Все это весьма впечатляюще! То, кто уже вполне понимает, почему люди, к кому послание Евреям адресовалось имели весьма возвышенное мнение об ангелах, граничащее с открытым поклонением и посвящением. Цель нашего отрывка сегодня - сделать безошибочно ясным , что Иисус - лучше, чем ангелы. Иисус превосходит ангелов в каждом значимом и существенном аспекте. Давайте взглянем на то, как Он это делает.

Тезисное утверждение нашего автора. (ст. 4)

Наш автор начинает с того, что мы могли бы назвать тезисным утверждением в ст. 4. За этим следует в стихах 5-13 пять отрывков из Ветхого Завета, которые упоминаются, или цитируются, все они ясно указывают на превосходство и утверждают превосходство Иисуса Христа. Затем автор заключает в стихе 14 утверждением, в отношении первичной цели ангелов, той цели, которая ясно полагает их ниже и в подчинении Самому Христу.

Вновь, нам просто сказано, что после совершения очищения грехов Иисус воссел по правую руку величия Божьего. Он сделал это "будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. "(ст. 4)

Так что за "имя" унаследовал Он, и когда  это произошло. Я верю, что это имя есть "Сын" и это время имеет в виду время воскресение Иисуса Христа из мертвых и Его вознесение по правую руку Божью.

Это в точности тот же вывод, который делает Павел в Римлянам 1:4. Здесь Павел говорит, что Иисус,  и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем, В том же самом смысле, Христос Иисус был назначен Сыном Божьим по чести Его воскресения из мертвых.

Это как бы создает теологическую проблему, поскольку неясно, как вечный предсущий Сын был поставлен, или провозглашен Сыном Божьим? Но давайте посмотрим на текст внимательно. Павел не говорит, что Иисус был поставлен Сыном Божьим, но что Он был "провоглашен", или " назначен" Сыном Божьим по силе. Павел описывает событие в истории, когда Иисус был утвержден в позиции суверенности и неделенсилой. (ссылка Деяния 13:33; Фил. 2:9-11) . В Своем воскресении и вознесении Иисус начал новую фазу Божественного Сыновства. Хотя на земле Иисус был несомненно Сыном Божьим. Но Он был не Сыном Божьим с властью. Павел не говорит, что Иисус стал Сыном во время воскресения. Не то, чтобы Иисус был когда-то только человеческое существо и в Своем воскресении Он стал Сыном в первый раз. Нет! Иисус есть Сын Божий во всей вечности. Павел говорит о переходе от Сына Божьего в немощи и хрупости и подчинении, смирении , к СЫНУ БОЖЬЕМУ в силе и крепости, власти и превозношении. И этот переход имел место во время Его воскресения и превозношения по правую руку Величия на Высоте.

Это то, что автор послания к Евреям говорит. Иисус "стал" превосходнее ангелов в смысле того, что когда Он воскрес из мертвых и вознесся и воссел по правую руку Божью Он был публично утвержден в силе и славе, дабы быть Сыном. Никакой ангел не был назван "Сын" и никакой ангел не был возвышен, как Бого-человек, до того ранга превосходства и власти. Вывод в том, что по воскресению и возненсению Иисус Христос был публично утвержден Отцом и провозглашено, что Иисус, вопреки уничижению и умалению в Его земной жизни, Есть воистину уникальный Сын Божий, достойный всех прерогатив и достоинств, принадлежащих Сыну. Это все приводит нас к первому из наших Ветхозаветных цитат.

Семигранное доказательство превосходства Сына (ст. 5-13)

1. Псалом 2:7 (Евр. 1:5а)

Опыт бытия "Единородного" не имеет ничего общего с биологическим воспроизведением или физическим рождением. Это не относится к Его зачатию в утробе Марии, или Его рождению в Вифлеемских яслях. Это просто - метафорический способ описания избрания Царя и Его восшествия на Трон. Когда все соотносится к истинному Царю Давидову, Иисусу Христу, это указывает на славное и видимое удостоверение Иисуса, как Сына. Потому "день" этого "становления" был днем Его воскрешения и вознесения. Это было лишь тогда, дабы Его абсолютное превосходство  даже над ангелами стало видимо для всех и известно. И лишь тогда, когда Он восшел в полном переживании всей власти и прерогатив, которые следуют к бытию Сына. В этом значении смотрите Деяния 13:32-33, где Павел провозглашает:

 "И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса,  как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя"

Хотя ангелы в Ветхом Завете все корпоративно названы "сынами Божьими" никто из них лично не зовется "Сын Божий".

2. 2 Пар. 7:14  (Евр. 1:5б)

В этом отрывке Ветхого Завета Бог обещает Давиду, что Он даст Сына и потомка, который восстанет в уникальных отношении и благоволении у Бога. Это, несомненно, был Соломон. Но Соломон был лишь прототипом или предтечей истинного сына Давидова, Иисуса Христа, который был также Сыном Божьим. И И никакому ангелу никакое такое возвышенное обетование никогда не делалось.

(3) Псалом 96:7 или Второзаконие 32:43 (Евреям 1:6)

Здесь неясно, какое "пришествие" Иисуса Христа здесь имеется в виду. Некоторые доказывают, что это Его первое пришествие, в первом веке. Другие верят, что это просто иной путь описания Его возношение в присутствие Божье. Другими словами, "мир" в который Отец вводит ЕГо есть "мир небес" по Свою правую руку., отколе Он ныне правит над вселенной. И далее, конечно, есть те, кто настаивает,  что это - Его второе пришествие Христа в конце истории. Если честно, то детализация этого вопрсоа нам на самом деле и совсем не так важно, смысл тут никак не меняется: Ангелы поклонятся Христу. Он не поклонится им.

Это то, что отделяет христианство от всех иных религий и их лидеров. Иисусу может быть дано высокое место и великое уважение Иудеями и Мусульманами и даже атеистами, кто видят Его благим, сострадательным и мудрым челвоеком. Но этого никак не достаточно. Он = Бог и должен быть достопоклоняем!

(4) Псалом 103:4 (Евр. 1:7)

Смысл Псалма в том, что Бог делает Своих ангелов такими стремительными, как вихрь и такими же быстрыми, как молния в служении Ему. Ангелы, хотя лишь тварные слуги, творящие Божьи уставы. Иисус, с другой стороны, единородный Сын, кому и служат ангелы.

(5) Псалом 44:6-7 (Евреям 1:8-9)

В своем оригинальным тексте, этот псалом  есть брачная песнь, написанная для празднования Царя Израилева и Его невесты. Но, как и в случае множества таких псалмов, царь был предтечей истинного Царя Израилева, Мессии, Господа Иисуса Христа. Царь Израиля изображен, как "бог", поскольку Он действует и говорит от Бога и с Его властью.

Но когда это относится к Иисусу, Он напрямую провозглашается, как Бог. Слова: "Престол Твой, Боже, вовеки и веки" (Пс. 44:6а) обращаются к Иисусу в Евреям 1:8.

Задайте себе вопрос: "Признаете ли Вы Иисуса Богом и поклоняетесь Ему так?" Если Он - Бог, тогда Он заслуживает первое и превосходное место в ашем сердце, разуме и жизни. Поклоняйтесь Ему! Поклоняйтесь Ему!  Он есть Бог!

(6)Псалом 101:26-28 (Евреям 1:10-12)

В Псалме 101 Бог возвышен как Творец над всем. Все, что Бог сотворил - временно и преходяще, тогда как Творец вечен и неизмененн и непреходящ. Все это - просто расширено отображает, что было сказано в ст. 2, в отношении Сына, как того, чрез Кого Бог сотворил мир. Это весьма изумительно, что  здесь автор вновь берет отрывок из Ветхого Завета, который в оригинальном контексте описывает Иегову, Бога Израилева, и смело приписывает Его  Иисусу из Назарета!

Пожалуйста, не упустите смысл сс. 10-12.  Это описание не ангела наивысшего чина, но Иисуса Христа Самого, Кто сотворил всех ангелов и все, что есть. Поклонитесь Ему!

(7) Псалом 110 (Евр. 1:13)

Дабы завершить свой последний аргумент к тому, что Иисус - лучше, чем ангелы, автор использует финальный контраст.

Никакой ангел не слышал сказанного ему, или о нем: "Сиди по правую руку Божью, доколе положу всех врагов твоих к подножию ног твоих". Псалом первоначально ссылается к интронизации царя Израиля и обещанию его победы над всеми врагами. Но в Новом Завете все это это последовательно применяется по отношению к Иисусу. Он Один - Тот, кто восседает на троне и Ему все враги будут окончательно покорены. Почему тогда вы вообще думаете о превозношении ангелов и полагании вашей уверенности в них  более, чем в Христа?

Заключение (ст. 14)

И вновь, контраст здесь ярок и безошибочен. "Все" ангелы без исключения (это включает даже Михаила и Гавриила) посланы, как слуги мужам, или женам, которые по Божьей благодати предопределены наследовать спасение. И Иисус есть Тот Самый Царь, кто послал их!

Но как ангелы служат нам? В каком смысле они служат тем из нас, кто по Божьей благодати устоит, дабы унаследовать полноту спасения?

Мы знаем из Псалма 33:8, что ангелы, окружают Божьих людей и избавляют их. Так же истина выражена в 4м Царств 6:15-17, где слуша Елисеев поражен размером Сирийского войска, окружившего их. И Елисей сказал ему: " не бойся, ведь тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними.  И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея".

Мы знаем из Луки 16:22, что ангелы посещают смерть людей Божьих и, как минимум в случае бедняка Лазаря, эскортируют их в присутствие Божье на небесах.

Мы знаем из Деяний 12:1-17 что ангел был послан Богом, дабы избавить Петра из тюрьмы и сохранить его жизнь от убийственных замылов Ирода.

Возможно, лучший способ увидеть расширенную сферу ангельской активности и служения воможно, бегло просмотрев описание ангелов, данное в книге Даниила.

Даниил 3:28

Ангел послушны Богу, посланные для Его целей. Этот "ангел" (превоплощенный Сын Божий) нетронут огнем и имеет власть защитить  своих людей от огня.

Даниил 4:13

эти стражи названы "стражами" и "святыми". Они передают откровение через видения.

Даниила 6:22

этот "ангел" (предвоплощенный Сын Божий?) послан Богом, исполнить Его волю.  Ангел имеет власть удерживать насильственные действия львов (власть над животным миром)

Даниила 7:10

бессчетные ангелы изображены, как "служащие" Богу

бессчетные ангелы изображены, как  "предстоящие"(?) пред Богом

Даниила 8:13

они посредники в откровении

разговор между двумя ангелами "подслушан" Даниилом

Даниил 8:16

Гавриил обеспечивает истолкование божественного откровения

Гавриил подчинен Богу

Даниил 8:17-18

ангельское явление пугающе для Даниила

ангелы вступает в физический контакт с телом Даниила

Даниил 9:21-22

ангел принимает форму, и внешность человека

ангел связывается и научает Даниила

Даниил 10:5-9

ангел принимает внешность человека

ангел проявляет физические качества, что символизируют духовные истины (чистота, царственность, святость, власть и т.д.)

ангел вызывает страх и физические проявления в Данииле

ангел способен к избирательному явлению, т.е. только Даниил действительно "видит" и "слышит" ангела, тогда как его товарищи лишь осознают присутствие чего-то, что ужасает их (сс. Деяния 9:1-7).

Даниил 10:10-12

ангел физически касается тела Даниила

ангел действует в послушании к божестенному поручению

ангел может быть средством,каковым Бог отвечает на молитвы человека

Даниил 10:13-14

ангелы, и добрые и злые (бесы), вовлечены в конфликт друг с другом (какова природа этого конфликта? Они вредят друг другу? Как они противостоят друг другу? Что составляет победу и поражение в этом конфликте? )

ни добрые ни злые ангелы ни всемогущи

падшие ангелы (бесы) очевидно способны полагать препятствия и производить отложения в ответе на молитвы; очевидно Бог даровал меру власти бесам, что наделяет их способностью противостоять и временно сдерживать Его цели.

Даниил 10:15-17

ангел вновь физически контактирует с телом Даниила (устами)

ангельское присутствие - смиряющее переживание для Даниила (ст. 17); он обращается к ангелу "господин мой" ="сэр" и спрашивет его, как смертному человеку может быть дозволено разговаривать с таким величественным существом.

Даниил 10:18-21

физически касаясь человеческого существа анел может передать как физические так и эмоциональные силы.

и добрые и злые ангелы (бесы) могут быть наделены  (Богом и Сатаной соответственно) особой властью или ролью в отношению ко всей нации.

Даниил 11:1

даже добрые ангелы "утомляются" и нуждаются в укреплении

даже добрые ангелы "удручаются" и нуждаются в ободрении

И высочайший из ангелов (архангел Михаил) не самодостаточен и не всемогущ.

Даниил 12:1, 5-7

архангел Михаил  проявляет "заботу" над Божьим народом, Израилем

ангелы - инструменты в откровении по отношению к Божьим целям в будущем

Пожалуйста, помните следующее: как бы ни были странны, сверхъестественны и водхновляющи ангелы, кто исполняет приказы и заповеди Божьи, как бы ни было их служение полезно, назидательно и укрепляюще, каковым оно и является , ИИСУС _ ЛУЧШЕ!

 Перевод Е. Левандовский

ИНФОРМАЦИЯ

Мы в соцсетях



МРО "Евангельская Христианская Церковь г. Улан-Удэ"

Продвигайте также свою страницу

Телеканал ТБН-Россия






Анализ интернет сайта

Контактная информация

670013, г.Улан-Удэ, Респ. Бурятия.
ул.Ключевская, 4Д


тел. +7 (3012) 41-65-04, 41-65-06

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна.
Библия, христианские новости, ответы на все вопросы    Христианская газета'Колокол'                    Портал Credo. Непредвзято о религии