Example Frame
Главная | СТАТЬИ О ДУХОВНОСТИ | Празднуя Христа, наш Источник спасения. Евреям 4:14-5:10 Сэм Стормс Июнь, 15, 2014

Празднуя Христа, наш Источник спасения. Евреям 4:14-5:10 Сэм Стормс Июнь, 15, 2014

Если бы вы попросили среднего верующего процитировать один стих из Библии, который лучше всего суммирует то, что мы называем Евангелием, то большинство инстиктивно обратятся к Иоанна 3:16. Это и хорошо. Ведь поразительно подумать, что Бог так возлюбил этот мир падших грешников, что Он послал Своего единственного Сына, Иисуса, чтобы мы веровали в Него и в Нем имели бы вечную жизнь. Потому вы не ошибетесь, и не промахнетесь, указав на Иоанна 3:16 как на превосходную сумму Доброй вести.

Но могу ли я предположить, что есть еще более прямая и агрессивная декларация Евангелия, чем Иоанна 3:16?  Это может, звучит вызывающе для кого-то из вас, но прошу вас, дослушайте меня. Если меня попросили бы указать один стих Евангелия, который наиболее полно вмещает Евангелие, я бы обратился к 1му Петра 3:18. Там апостол говорит:

                потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за    грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив                 духом

У меня нет намерения сегодня разбирать этот могущественный текст. Я упоминаю его, как прекрасное суммирование Евангелия, не только потому, что он описывает жертвенную смерть Иисуса вместо грешников, но и потому что текст ясно говорит нам, какова была цель этой заместительной жертвы: дабы "привести нас к Богу". Иисус умер, как наш Заместитель, что значит, Он умер вместо нас, пострадал так, как мы должны были бы страдать, для того, чтобы привести нас к Богу.

Петр говорит, что наша величайшая нужда прийти к Богу! Наиболее славный дар, который мы вообще получим, не есть прощение грехов, или вечная жизнь, или искупление, или оправдание. Поймите меня правильно. Эти неизменно славные, и изумительные дары мы принимаем, когда спасаемся. Но они потому и славные, изумительные и необходимые, потому что их посредством мы и приходим к БОГУ!

А теперь поясню, почему я все это говорю в проповеди по изучению послания к Евреям. Простой ответ в том, что все это - назначенная задача человека, известного в истории Израиля, как Первосвященник. Согласно того, что мы читаем в Евреям 5:1, Первосвященником был то, кто был поставляем служить от имени других мужчин и женщин. Его назначением было - предлагать Богу те жертвы за грех, которые бы дали возможность людям прийти к Богу.

Я могу предложить вам ряд библейских текстов, с тем же смыслом, но давайте посмотрим в одно из пророчеств Исайи:

                "Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и        грехи ваши отвращают лице [Его] от вас, чтобы не слышать. (Исайя 59:2)

Хотя все это применялось прямо к народу Израилеву и разрыву в его отношениях с Богом, путем произведенного греха, сам принцип, указанный тут, относится шире ко всем нам. Наши грехи соделали духовную, нравственную и межличностную пропасть между нами и Богом. Мы отделены от Него. Мы - под Его судом. Нам нужен Тот, кто сможет совершить жертву за наши грехи тем привести нас к Богу. Вот этим лицом, вкратце, и был Первосвященник, назначаемый на условиях Моисеева Закона в Ветхом Завете.

Прежде, чем я двинусь далее, позвольте сказать, что я иду на риск, даже используя саму терминологию первосвященник. Люди в нашем сообществе не в состоянии  понять в 21м веке, кого я имею в виду. Большинство людей сегодня незнакомы с религиозной жизнью древнего Израиля и ритуалами, связанными с Левитской жертвенной системой. Давайте мы совершим кратчайший экскурс в верования и практики раннего Израиля.

Не каждый мог служить священником в Ветхом Завете. Во-первых, вам надо принадлежать к колену Левия. Не каждый и в колене Левия соответствовал Вы также должны были быть потомком рода Ааронова.  Аарон, если вы припоминаете, был братом Моисея. И лишь потомкам Аарона была дана привилегия служения Первосвященником. Первосвященник носил наперсник, на котором были имена всех колен Израиля. Это указывало прямо на тот факт, что его роль была представительская от всех людей в присутствии Бога. Он один мог входит во Святое Святых, в единственный день каждый год в День Искупления. На тот день он возносил жертвы за грехи людей и делал возможным для них оставаться во взаимоотношениях с Богом.

Мы все это находим в Евреям 5:1-4. Может быть сказано, что Первосвященник в Израиле был избран, чтобы служить, чем-то вроде посредника  меду народом и Богом. Он мог представлять их в присутствии Божьем и предлагать жертвы крови за их грехи.

Позвольте мне проиллюстрировать то, что первосвященник есть и что он делает. Латинская фраза для обозначения "первосвященника" - понтифекс максимус. Слово "максимус" означает великий. Слово "понтифекс" интересно, и само всебе содержит два слова: "понс" (мост) и "фисио" (делать, или строить). И потому, первосвященник и есть построитель мостов. Он создает путь для человека - соединиться с Богом и связаться с Богом. И это то, что наш автор стремится раскрыть для нас, то, что Иисус Христос - "Мост", который покрывает пропасть, созданную нашим грехом, пропасть, которая отделяла нас от Бога. Все это - через Его безгрешную жизнь, жертвенную смерть, телесное воскресенье, и Его нынешнее служение ходатайства за нас, по правую руку Божью, Он построил мост для нас, дабы добраться к Богу!

Почти невозможно переоценить или преувеличить ту высокую позицию, которую Первосвященник держал в среде ожиданий народа Иудейского. Была таинственная аура, окружавшая Первосвященника. Его одежды были сделаны с золотыми нитями и наперсник, который был покрыт драгоценными камнями, как изумруды, сапфиры и алмазы. Это был священная и славная атмосфера, окружавшая Первосвященника и его служение.

Но были и фундаментальные недочеты в самой системе. Один из них был в том, что сам первосвященник был грешник, на что указывает Евреям 5:3. Другими словами, в определенном смысле самому первосвященнику тоже нужен был Первосвященник. Ему нужен  был "посредник", в его отношениях с  Богом. Более того, как у грешника его сострадание к людям могло быть несовершенным. И потому он сам - грешный человек, со временем бы умер, и нужно было его заменять.

А другой недочет, вероятно, самый большой, был в том, что первосвященник мог приносить в жертву кровь тельцов, козлов и овнов. Как наш автор поясняет нам в Евреям 10:1-4:  жертвы эти не могли вполне и окончательно омыть и удалить вину греха.

                " Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же        жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать             совершенными приходящих [с ними]. Иначе перестали бы приносить [их],       потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже             никакого сознания грехов. Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,              ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи". (Евр.10:1-4)

Вот здесь тот вопрос, все из вышесказанного требует нас задать: Если Ветхозаветный первосвященник и жертвы животных, им приносимых, не могли вполне и окончательно удалить вину греха, какова же надежда, что мы когда-либо придем к Богу? а ответ в том, что нам нужен Первосвященник, который полностью соответствует этой роли и Сам безгрешен и способен принести жертву за наши грехи и беззакония и способный полностью и навеки изгладить вину нашего греха. И кем же может быть тот Первосвященник? И какой вид жертвы он должен принести? Ответ, конечно же, - Иисус Христос! И жертва - Он Сам, Его кровь, которой вина нашего греха очищается.

Вот что, в пересказе, наш автор говорит в Евреям 4:14-5-10, и то, что он продолжает пояснять нам повсюду через весь текст по главу 10 послания Евреям. Иисус - наш Первосвященник . Иисус - "посредник" между нами и Богом.

                                         Иисус, соответственный Первосвященник

Так чем же Он соответствует? Чтобы ответить на это, нам нужно взглянуть, что автор говорит в стихах 1-4. Там мы видим три основных критерия, которые должны быть восполнены.

(1) Первосвященник должен быть "из среды людей" Он должен быть человеком. Какое право мог бы иметь ангел, или животное предстоять за нас пред Богом? Мы те, чьи грехи создали стену между нами и Богом, и потому один из нас должен служить, как "посредник".

Как мы уже видели в Евреям 2:11 Иисус принял нашу человеческую природу и счастлив, называть нас братьями. Мы также видим в 2:14-18 что Иисус - человек, равно как и Бог. Он разделяет с нами  нашу плоть и кровь(2:14). Он был подобен нам в каждом аспекте (2:17). И здесь мы опять читаем в Евреям 5:7 что "в дни плоти Своей" Он счел необходимым молиться своему Небесному Отцу и что Он научился послушанию через то, " в чем Он пострадал". Все эти провозглашения указывают на Его подлинную человечность.

(2) Первосвященник должен также сострадать тем, кого он представляет и должен быть способен "снисходить к невежественным и слабым" (5:2). И мы знаем, что Он исполнил все это в совершенстве. В Евреям 2:18 мы читаем, что "поскольку Он сам был искушаем, то может и искушаемым помочь". На прошлой неделе мы видели в 4:15, что " Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха. "

Вот первые два измерения соответствия нашего Господа, и они видны наиболее ярко в Евреям 5:7-8. Мы видим здесь не только подлинную человечность Иисуса, но также и причину, почему Он способен сострадать тем из нас, кому Он служит Первосвященником. Так давайте займем минуту и это изучим поглубже.

Первое, человечность Иисуса ярко запечатлена в ст. 7. Тут Иисус поистине человеческое существо, что очевидно из использования слова "плоть". Иисус не был призраком. Он не был фантомом, кто лишь изображал подобие человека. Он не замаскировался в человека, "облекшись" в тело, и лишь притворившись, что Он - один из нас. Помните Иоанн 1:14 - "И Слово стало плотью". Слово "плоть", не использовано здесь на указание падшей греховной природы, но скорее к буквальным костям и тканям, физическому телу, самой природе человека, которую Иисус разделял с нами. Это также указывает на слабость и хрупкость, унаследованную каждым человеком, живущем в падшем и растленном мире.

То, что Иисус жил на этой земле и как реальное человеческое существо и проживал жизнь, как и мы, доказывается фактом, что Он находил абсолютно необходимым молиться. Другими словами, Иисус имел нужды. Он нуждался в помощи Отца. Он встречал вызовы и искушения и переживал изнеможение и замешательство, также как и мы. Он полностью зависел от поддерживающего присутствия Отца через Святого Духа, как и мы. И не пропустите факт, что Иисус возопил громко. Иисус плакал вслух.  Это были реальные слезы, выражающие реальную скорбь, исходящую от реального человека, встречающего реальные опасности и угрозы. Все это говорит, что Иисус соответствовал делу нашего Первосвященника, поскольку Он - поистине один из нас.

Многие видят здесь прямое указание на Его опыт в Саду Гефсиманском, и это верно. Однако, отметьте, что слово "дни" стоит здесь во множественном числе: "во дни плоти своей", то есть таким был не единственный день. Это означает, что молитвенное прошение и вопль к Богу о помощи и мудрости и силе был типичен для Иисуса по всему земному пути Его жизни.

Да, Его опыт в Гефсимании очевидно имеется в виду,  из-за Его просьбы, чтобы Бог "спас Его от смерти". Вы припомните, что Иисус просил Отца трижды, чтобы, если возможно, эта чаша страдания и смерти могла пройти мимо. И все же в финальном рассмотрении Иисус предался и подчинился Его Отцу: "Не как я хочу, но как Ты желаешь".

Вы когда-либо задумывались, что бы произошло, если бы Иисус умер в Гефсимании, или где-то еще, где-либо еще, а не на кресте? Если бы было так, истинная значимость Его смерти не была бы так очевидна. Что-то большее, чем простое умирание было необходимо. Нужно, чтобы стало совершенно ясно, что Он был совершенно невинен, праведен, и неправедно осужден судом людским. Насущно то, что Он подчинился публичному судебному процессу, в котором был осужден, как обычный уголовник, будучи полностью невиновен. Его смерть была жертвой невинного за осужденного, как Петр указывает на это в 1Петра 3:18. "праведный за неправедных" . Это было важно, что Его смерть больше, чем просто физическое устранение. Он должен был висеть на кресте и быть открытым к общественному унижению, сделавшись объектом человеческого презрения и поношения и хулы. Таким путем Он взял на себя позор нашего греха и пострадал сполна от гнева Божьего, который мы заслужили.

Кто - то может  не принять таких доводов и на этом основании задать вопрос: "почему же с громким воплем и слезами?" В конце концов, множество мужчин и женщин встретили публичное наказание без такого эмоционального страдания. Да, такие люди восприняли его. Но никто из них не принимал публичного наказание под гневом и осуждением Всемогущего Святого Бога.

Например, Сократ, был публично осужден и стоял твердо, непоколебимо, встретил смерть бестрепетно. Но Иисус описывается как уничижающийся во прахе, плачущий неудержимо. Почему? Потому что Иисус, не как Сократ, или какой-то другой человек, смотрел не столько на смерть, сколько на осуждение: вечное осуждение, праведный гнев Божий, излитый на Него, вместо грешных мужчин и женщин. Это сам ад встал стеной на пути Иисуса. Это было проклятие закона, которое Ему нужно было претерпеть. Это наказание, которое мы заслужили,  ожидало Его на кресте.

Некоторые возражают, что Иисус сокрушался не от самой смерти Он не просил быть избавленным полностью, но лишь, чтобы Его страдания не продолжались вечно. Другими словами, Он просил, когда час страданий придет, чтобы это могло пройти, и Он был бы избавлен от вечного мучения.

Я же остаюсь убежденным, что это касалось самого опыта смерти, от которой Он просил освобождения. Однако, это не совсем корректно, что Он просил Отца об этом. Помните, он сказал: "если возможно", да минует меня чаша сия". И затем он немедленно преклоняется пред волей Отца: "но не как я хочу,  но как Ты". (Мат. 26:29)

Мы читаем здесь в Евреям 5:7, что по святости, смирению и подчинению Иисуса воле Отца, Его молитва была услышана. Но была ли она отвечена? Да. Избавление от смерти, о котором Иисус молился и избавление от смерти, которое Бог даровал, не были однозначны. Иисус молился за избавление прежде смерти, чтобы Он мог не войти в нее. Отец избавил Иисуса от смерти, чтобы Он не был удержан ею. Иисус молился, чтобы Он мог избежать смерти в страстную пятницу. Бог ответил избавлением Его от смерти на Пасхальное воскресенье.

Да, Бог услышал и ответил на молитву Иисуса. Но Он ответил на нее в другое время и другим образом, нежели то, о чем молился Иисус. И сделав так, как мы видим в ст. 9 "Он стал источником спасения вечного" для тех, кто положил свою веру в Него.

(А сейчас, вспомним, что же мы сейчас делаем. Мы смотрим на причины, почему Иисус соответствует тому, чтобы быть нашим Первосвященником. Первые две причины указаны в ст. 7-9, в том, что Он был подлинно человек, и что Он был способен сострадать нам. Мы просто видим аутентичность Его человечности. Мы сейчас обратимся к причине, почему Он способен сострадать нам.

Второе, что Иисус способен сострадать нам видим в том факте, что Он страдал, как мы и сделав так, Он "научился послушанию (ст. 8). Это очень похоже на то, что мы видели прежде в Евреям 2:10. Там мы читаем, что Бог сделал Иисуса "совершенным через страдания".

Но что это, вероятно, означает сказать, что безгрешно совершенный Богочеловек Иисус Христос, был сделан совершенным через страдания" или "страданиями навык послушанию"? Также и в Евреям 5:9 мы читаем, что через Его страдания Он "усовершился". Это "совершенство" имеет отношение к призванию Христову, к Его поручению быть спасителем Своих людей. Это был процесс, в котором Он был явлен полностью экипированным и квалифицированным для этой службы.

Автор не имел в виду, что Иисус был греховно запятнан, или что Он был нравственно несовершен, и что должен был очищаться и освящаться. Мы знаем это, потому что он говорит нам в тексте 4:15; 7:26;и 9:14. Безгрешность Иисус никогда не ставилась под вопрос. Совершенство здесь связано с усовершенствованием того, кто готовится выполнить задачу. Автор говорит, что Иисус был полностью квалифицирован, как наш Первосвященник, дабы совершить достаточное искупление за грех и обеспечить нас праведностью, которая становится нашей через веру, поскольку Он верно повиновался Отцу Своему, и предложил безгрешную жертву за грех.  Наш Господь продемонстрировал, что Он компетентен и соответственнен быть нашим Спасителем, поскольку Он уповал на Своего Отца от начала до конца, даже когда ужасно страдал в руках грешных людей.

Здесь, в Евреям 5:8 говорится, что Иисус "страданием приобрел навык послушания".  Я думаю, что слова "усовершился" в 2:10 значат то же самое что и "научился послушанию" в 5:8.  Это не говорит, что Иисус учился "послушанию", как бы будучи прежде непослушным. Скорее, Он вошел в личное и опытное понимание того, что есть послушание, и что оно понуждает к действительному повиновению. Как пояснял Д.Пайпер: "Это не значит, что Он прежде не был послушен, и затем стал послушен. А значит это, что Иисус продвинулся от непроявленного послушания в страдание, а затем через страдание в испытанное и доказанное послушание. И тем доказав Себя послушным через страдания, что и было Его "усовершением" (из проповеди Капитан спасения нашего совершил через страдания Июня 2, 1996).

Наша и общечеловеческая  склонность и привычка таковы, что  страдая, мы заключаем, что Бог недостоин нашего посвящения, или похвалы. Мы ведь "запрыгиваем на" Него, именно для того, чтобы избежать страдания или снизить наш дискомфорт. Но не Иисус. Он прошел полные страдания в совершенном посвящении Отцу и Его спасительной цели и сделав так, показал Собя "идеально подходящим" к Его труду.

И что это была за "работа"? Что Иисус сделал так, как наш полностью соответствующий Первосвященник? "Он стал виновником (источником) спасения вечного для всех, повинующихся Ему" (5:9)!

Не слушайте речей религиозных лидеров, политических мужей и атеистических философов, настаивающих на том, что первичный вклад Иисуса Христа в сокровище человеческой расы был в том, что Он обеспечил нас этической моделью или тем, как отвечать на незаслуженные страдания, или тем, что Он образовал нас в жизни премудрости, или в том, что Он моделировал само смирение, доброту и любовь. Да Он сделал все это. Но ПЕРВИЧНЫЙ вклад, Иисуса Христа в том, что Он обеспечил нам вечное спасение!

Позвольте мне обратиться к этому выводу, задав вопрос: Какова величайшая угроза, каковую сегодня встречает человечество? Многие скажут, что это перемены климата, а другие укажут на возрастающую угрозу воинственного исламского фундаментализма. Есть и те, кто подчернут зыбкость глобальной экономики, или возможно угрозы новых заболеваний, которые устойчивы ко всем лекарственным средствам.

И как бы ни были важны эти вопросы, величайшая угроза вечному благополучию человеческой души - божественное осуждение! Как мы уже видели ранее, величайшая угроза человечеству в целом и отдельным людям в частности, что включает и вас и меня, в том, что наши грехи "произвели разделение" между нами и Богом. Наша величайшая нужда, потому, есть "вечное спасение".(5:9)

И потому наша величайшая нужда в том, кто определенно исцелит это разделение, положит себя, как бы мостом, между нами и Богом. Нам нужен кто-то, чтобы определенным путем привел нас обратно к Богу. Нам нужен кто-то, дабы разобраться с нашими грехами и примирить нас с Богом. Нам нужен кто-то, кто послужит, как посредник в наших отношениях с Богом. И мы находим все это в Иисусе Христе и лишь в Нем одном.

Каким бы ты не пришел в церковь, дабы найтись во Христе Иисусе, приходи прежде и более всего, найтись в Нем, в Причине и Источнике вечного спасения от вины и осуждения греха, вечного спасения от гнева Божьего, вечного  спасения от наказания Божьего святого закона. Спасение, что находится во Христе одном, будет длиться вовеки и веки. Это не прекращается. Оно начинается в жизни, когда вы полагаете, себя на милость креста и не полагаете ожиданий на дела, на заслуги, на исполненные обеты, на несовершение грехов.

Никакой священник из колена Ааронова не мог сделать этого для вас. Никакой ангел с небес не мог сделать этого для вас. Только Иисус из Назарета, полностью компетентен и соответственнен чтобы служить нашим Первосвященником, может приобрести для нас вечное, безграничное, бесконечное, необратимое и неудержимое спасение!

И это все для тех, кто "послушны"Ему. Послушание, которое Он имеет в виду, суть - ответ на призыв к вере в Иисуса. Оно означает уповать на Него, полагать все на Него, верить в Него, когда Он заявляет Себя Богом в человеческом теле, умершим и воскресшим для грешников, таких как вы и я. Дабы "повиноваться" Ему к надежде в Нем и "держаться твердо" (3:6; 4:14) вашего "исповедания", что Он - Господь и что Он один, благодатью через веру, может спасти вас!

(3) Третья и финальная характеристика, которую Иисус соблюл, дабы стать Первосвященником в том, что Он был призван и поставлен Богом  дабы принять эту часть. (5:4). И мы видим в Евреям 5:5, что "Христос не сам прославил себя, как первосвященник, но был поставлен Богом.

Но, подождите минутку! Ведь в Ветхом Завете первосвященник должен был быть частью колена Левиина и потомок Аарона. А Иисус происходил из колена Иудина. Как же Он мог удерживать эту службы, как наш Первосвященник?

Ответ в том, что в случае с Его Сыном (5:5) Бог поставил Иисуса служить, как Первосвященника, по чину Мелхиседека. Мы видим это в Евреям5:6 и далее в 5:10. Другими словами, Христво священство не является незаконным вторжением в эту службу. Просто с пришествием Иисуса Христа Бог установил новый и высший чин священства, не из колена Левия, но в согласии с кем-то, называющимся Мелкхиседек.

Но вам нужно иметь в виду, что это означает, когда мы доберемся до Евреям 7, то узнаем больше об этом странном человеке, и его служении, которое носит его имя.

                                                     Заключение

Есть такие фрагменты в книге "Евреям", когда людям приходится напрячься, дабы выяснить, что вы делаете в реализации тех истин, что изучили. Иногда мы присутствуем при портретном превосходстве Иисуса Христа, Его величия, Его служения, Его силы, Его любви, служению на пользу и Его Отцу и нам и все это предназначено нашим автором, дабы нам отзываться лишь изумлением и восхищением и хвалой и благодарением и поклонением. Это то, что мы встречаем в Евреям 5:1-10.

Нет воодушевления, которое бы мы нашли в этом параграфе. Воодушевления были даны ранее, в 4:14 (давайте твердо держаться исповедания) и в 4:16 (будем приступать к престолу благодати).

Все что я спрошу у вас сейчас, все, чего Бог ищет от тех, кто повинуются Христу, уповая на Его слово и отвращаясь от всего остального , полагаясь вполне и исключительно на то, что совершено на кресте,  ЧТОБЫ мы изумлялись, стояли пораженными и восхищенными, и поклонялись и превозносили и возносили и наслаждались нашим Великим Первосвященником, источником нашего вечного спасения. 

Перевод Евгения Левандовского 

ИНФОРМАЦИЯ

Мы в соцсетях



МРО "Евангельская Христианская Церковь г. Улан-Удэ"

Продвигайте также свою страницу

Телеканал ТБН-Россия






Анализ интернет сайта

Контактная информация

670013, г.Улан-Удэ, Респ. Бурятия.
ул.Ключевская, 4Д


тел. +7 (3012) 41-65-04, 41-65-06

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна.
Библия, христианские новости, ответы на все вопросы    Христианская газета'Колокол'                    Портал Credo. Непредвзято о религии