Example Frame
Главная | СТАТЬИ О ДУХОВНОСТИ | Полианна против христианской надежды: Определение разницы.Евреям 2:5-9

Полианна против христианской надежды: Определение разницы.Евреям 2:5-9

Сэмюэль Стормс 
                                                                                                    6 Апреля 2014

Церковь Бриджвэй, Оклахома Сити США

Евреям №5 

Формулировка вступления нашего отрывка  (в ст. 6а)очень интересна. На первый взгляд формулировка звучит "кавалеристской" "напротив некто негде засвидетельствовал". Автор не идентифицирует ни ведения, ни неведения, как будто не знает текст, который цитирует. Само послание в целом демонстрирует, что пишущий искусен и ведущ в использовании Ветхого Завета. Это не слова необразованного новичка. Обычно евреи не фокусируются на личности, признесшей слова, или на точном месте, где они найдены. Автор желает нам внимать Ветхому Завету, как свидетельству, .. как словам, сказанным Богом, и потому и человеческий автор здесь остается неупомянутым" (Том Шрейдер).)

 

Я никогда не был большим фанатом фильма из 1960х "Полианна", с участием Хейли Миллс. Позвольте лишь сказать, что это не мой стиль и оставить его. Однако, я всегда был как-то заинтригован философией жизни, воспринятой героиней, особенно когда она контрастирует с библейским взглядом на надежду, которую мы имеем в Иисусе Христе. Я подозреваю, что большинство из вас незнакомы с историей Полианны. Так позвольте мне пройтись по ней с вами бегло. 

Сам фильм был основан на новеле Елеанор Портер, написанной в 1913г.  Полное имя главной героини Полианна Уиттер. После смерти ее родителей она уходит жить к ее богатой, но неприятной тетушке Полли в Белдингсвилле, Вермонт. Подход, который проявляет Полианна к жизни был высокооптимистичным, как минимум. Она назвал это "Игра в радость". Это все не очень сложно. Вне зависимости от обстоятельств в которых вы себя обнаруживаете, вы должны найти что-то, о чем можно порадоваться. Первая мысль Полианны в этой игре в том, что у нее вместо куклы на Рождество оказывается пара костылей. Она решилась сама для себя смотреть лишь на привлекательную сторону вещей. Она была рада, что имела костыли, поскольку ей не нужно ими пользоваться! И это то, о чем стоит порадоваться!

Вовлечение в эту игру "будь довольна" и есть единственное, что помогает Полианне выжить в доме ее тети. Когда она размещается жить на чердаке, она "рада", что есть как минимум прекрасный вид из верхнего окна. Когда ее наказывают за опазадание к обеду, тем, что подают лишь хлеб и молоко, она снова "рада", поскольку у ее есть хоть что-то  поесть.

Жизненная философия Полианны получает величайшее испытание, когда ее сбивает автомобиль и он теряет контроль за ногами. Лежа в кровати она начинает ухватывать всю суровость своей ситуации. Но вместо того, чтобы впасть в депрессию, горечь, она решает , что может, как минимум, быть рада, что у нее есть ноги, даже хотя он не приносят ей пользы. Полианна в последствии попадает в больницу, где вновь учится ходить и находит больше оснований быть радостной.

 Так что, так христианину предполагается именно так рассматривать жизнь и препятствия и боль? Просит ли Бог нас играть нашу версию "игры радости", дабы справиться с проблемами и выжить в падшем и растленном мире?   С одной стороны Библия учит нас "всегда радоваться" (1Фесс. 5:16) и также "с великой радостью принимайте.... когда вы впадаете в различные искушения" (Иак. 1:2). Это то  же самое, что Полианна делает, когда играет свою "игру в радость"? Я так не думаю.

Я понимаю и ценю в некоторой мере то, что нам рекомендует эта история и ее героиня. Конечно, если я имею лишь картофельный суп, как минимум у меня есть картошка. И в такой ситуации я должен радоваться и быть благодарным. Если у меня есть лишь деньги заплатить по счетам и букально более ничего не остается, как только  оплатить счета.  И в этом я должен радоваться и быть благодарным. Другими словами, я думаю, та благодарность, которую Полианна проявляет - восхитительна. Ее отношение противоположно менталитету "я имею право", которое во многом характеризует сегодня наш мир.

То, что не хватает героине фильма выражается, по сути, в двух вещах. Первое: есть ясное отсутствие того сорта реализма к котрому нас призывает Библия. Библия никак не просит нас притворяться, будто вещи лучше, чем они есть на самом деле. И она не просит нас игнорировать боль, или натягивать притворную улыбку и вести себя так, как будто мы не растеряны, не смущены или глубоко ранены. Печально, но многие, кто восприняли так называемое "евангелие здоровья и процветания" думают, что Бог ожидает, что мы будем поступать так, как будто все великолепно, даже когда все весьма печально.  Не смотреть на яркую сторону - это недостаток веры, а недостаток веры задержит здоровье и благосостояние, которое Бог мог бы доставить нам. Многие в этом движении играют свою собственную версию "игры в радость", когда настаивают, что мы никогда не должны говорить прямо и честно, если это означает использование, то, что они называют "негативных" слов, которые и указывают на недостаток веры. Но Писание - брутально ясно. Быть реалистичным в своих обстоятельствах и страдании - не есть недостаток веры. Мы можем быть позитивны  и благодарны и веселы во всем, что мы имеем и в то же самое время честны и реальны и подлинны о том, что мы встречаем в жизни.

Второе, есть отсутствие в жизни Полианны доступа к живительной и уверенной надежде НА ТО, что в конце Бог всё завершит правильно. Писание ободряет нас быть благодарны за все, что мы имеем, терпеливо переносить боль, поскольку Бог обещал нам и удостоверил нас, что в конце Иисус будет править победоносно и все зло будет покорено и истина будет оправдана и всякий враг будет помещен под Его ноги и все смущение отступит перед пониманием и радостью.

Сейчас вы, вероятно, задаетесь вопросом, как Полианна и ее жизненная философия относятся к Евреям 2:5-9. Ответ находится в стихе 8б, где мы видим библейский реализм выражен прямо и честно. "Ныне" говорит наш автор, " мы не видим, чтобы все было Ему (Христу)покорено". Итак, для того, чтобы понять, что это значит и как это формирует то, как мы живем, нам нужно вернуться и начать с начала нашего параграфа, и попытаться понять, почему наш автор обратился к этому заключению.

Очевидно, что сс. 5-8а есть истолкование Псалма 8. Так что давайте прочитаем Псалом 8 во всей полноте.

Начальнику хора. На Гефском [орудии]. Псалом Давида. 2 Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес! 3 Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя. 4 Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, 5 то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? 6 Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; 7 поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: 8 овец и волов всех, и также полевых зверей, 9 птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями. 10 Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!               

Псалом 8 - очевидно, размышление Давида о величии Божьей творческой работы в природе и в наших отношениях к ней. В Евреям 2:5 нам сказано, что Бог не определял и не планировал, чтобы ангелы  правили грядущим миром. Кому, же это невероятное обетование было сделано? Ответ, согласно Псалма 8 - оно сделано нам! Божий замысел был в том, чтобы дать человеческим существам власть над всем творением. Это мы также читаем в Бытие 1:28. Там Бог сказал: "плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. "

Но Адам восстал и повернулся спиной к мандату, который ему дал Бог, дабы властвовать над всем творением и покорять землю. Мы, в свою очередь, извратили свою ответствен-ность и отбросили то, что Бог призвал нас делать, и злоупотребили творением для наших собственных греховных целей. Божье намерение и Его цель для творения ясно утверждено в Евреям 2:8а - " все покорил под ноги Его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему." Местоимение "ему" в этом стихе - коллективная ссылка на человеческих существ, которых мы назваем "человечество", или как Давид именовал в Псалме 8 , как "сын человеческий".

Довод Давида в Псалме 8 состоит именно в том, что когда вы сравниваете падшее человечество с красотой и величием Божьего творения, человечество видится мизерным и незначительным. Фактически, псалмопевец говорит, что на весах величия, как минимум на короткий период, человек был униженнее, чем ангелы. И все же Величие цели, в которой человеческие создания будут возвышены и примут власть и силу над всем творением.

Но все это пока еще не произошло. По причине человеческого греха и нечестия и бунта и неверия, автор послания к Евреям говорит, что " ныне, мы не видим, чтобы все было покорено ему". (2:8б) . Как сказал Том Шрейнер: "слава, назначенная человеческим существом еще не стала реальностью в человеческой истории. Вместо того, история человечества, искалеченная погибелью и смертью  стала обезумевшим миром". В окончательном анализе, именно присутствие и власть "смерти" объясняет, почему мы неудачны в проявлении праведного правления над Божьим творением.

Так, это хоть когда-либо произойдет? Будут ли люди когда-нибудь  проявлять подобающее правление над творением? Будет ли когда-то время в будущем, когда "все" будет покорено нам, как Бог оригинально это спланировал? Ответ на этот вопрос находится в стихе 9. Если мы не видим человечество, радостно и праведно осуществляющим владычество над всем, что мы увидим?

                но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не            много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить    смерть за всех (Евр. 2:9)

Отметьте, что случилось. В Бытие 1:28 и в Псалме 8 именно человеческие существа имеются в виду. И именно человеческим существам , мужчинам и женщинам Бог покорил грядущий мир. И под ноги "человека" (ст. 8а) Бог подчинил все. Мы не видим этого сейчас. Этого не произошло. Что-то пошло ужасно неправильно. Так есть ли какая-то надежда, что однажды оригинальный мандат, данный творению в Бытие 1, и подтвержденный в Псалме 8 хоть когда-нибудь сбудется?

Есть времена, когда я думаю об этом, когда я сомневаюсь, когда я опасаюсь, что это может так и не сбыться. Тогда нужно лишь взглянуть вокруг на нечестие человечества глобально. Нужно лишь подумать о зле, моральном растлении, сексуальной безнравственности, нашего мира. Нужно лишь посмотреть на политическую тиранию, на катаклизмы в природе, на землетрясения, цунами, или торнадо. Если мы вообще чему-то подвластны, то подвластны мы именнно природе, страданиям и болезням, и опустошениям и жестокости, которая захватила все наше существование.

И я спрошу вновь: если ли какая-то надежда, что оригинальный мандат, данный Адаму и предписанный в Псалме 8 когда-либо исполнится? Ответ - громогласное "Да!"

Но как? И что это означает? Когда? И наиболее важное во всем, в ком и кем это владычество и правление будет утверждено? Ответ, как я сказал, в стихе 9.

И ответ этот: через, и посредстом того кто есть Иисус Христос и в Нем. Ответ этот: через, и посредством того, что Иисус Христос совершил Своей жизнью, смертью и воскресением, и Его нынешним правлением с небес. Ответ этот: через,и посредстом того, что Иисус Христос произведет, когда Он возвратится на эту землю, чтобы в первую очередь выполнить Божью изначальную цель сотворения человечества.

Когда мы проходим через сс. 5-8 к ст. 9 , то обнаруживаем, то, что Бог изначально планировал для человечества, именно для нас, будет в конечном счете приведено в исполнение через истинного человека Иисуса Христа. Этот завершающий человек, кого в уме имел Давид, когда он писал псалом 8, "человек", который на немного соделался "ниже, чем ангелы" и был "увенчан славою и честью" есть Иисус Христос! Тот, под Чьи ноги будет все покорено есть Иисус! Другими словами Иисус есть "представитель" людей, который исполнил призвание для человечества в целом.

Есть несколько вещей, которые нам нужно исследовать, дабы понять весь смысл этого.

Первое, в каком  смысле Иисус стал "не много был унижен пред Ангелами,(ст. 9б)? Это звучит странно, учитывая тот факт, что большая часть этого послания до этого момента была о том, как Иисус превосходит ангелов. Не звучит ли это почти так, как если бы автор противоречил себе? Нет, он не противоречит.

Став человеком через воплощение, Сын Божий воспринял приниженный статус человевека, который должен перенесть гонение, поношение и отвержение. Слова "немного" очевидно относятся к тем 33м годам, которые приблизительно Иисус жил на этой земле. Это было время уничижения, короткий период, в течение которого Он был подчинен к осмеянию, и хулению и немощи. Это было время земной жизни, в течение которой он был отвержен, предан, арестован, избит и пригвожден ко кресту. Как Исайя пророчествовал о нем, " нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. 3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его" (Исайя 53:2-3) Вот почему он и описан здесь как "приниженный пред ангелами", ибо никакой ангел Божий никогда не подчинялся такому ужасающему позору и злому отношению. Никогда ангел не умирал так, как умер Иисус.

Второе , что стоит отметить, что этот человек Христос был "увенчан славою и честью". Это ясно указывает на Его воскресение из мертвых и Его возвышение одесную Величия на высоте (сс. 1-3). Этот Иисус, кто на краткий период добровольно воспринял земную жизнь, что привело его к грубому отвержению и поношению от рук грешных мужчин и женщин, к жизни, каковую не перенес никто из ангелов, и ныне Он вознесен и возвеличен и утвержден как истинно Сын Божий. Вот почему Иисус лучше ангелов.

Третье и последнее, не просмотрите, почему Иисус был возвышен таким образом. Не упустите первичный довод нашего автора, что это было "по претерпению смерти" Бог короновал Его "славою и честью". (ст. 9). Это именно то, что апостол Павел имел в виду, в Филлипийцам 2:5-11. Он декларировал, что Ииус,  "смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени"(Фил. 2:8-9а)

Так мы видим, что первично, в чем Иисус был помещен ниже ангелов было то, что Он, как все другие люди, подчинился смерти. Но Он не заслужил того, чтобы умереть. Его смерть бла выражением спасающей Божьей благодати для всех тех, для пользы которых Он умер. А кто они были? Автор говорит нам в ст. 10 это те, "многие сыны", кого Он привел в "славу". Это те "братья" (и сестры) в сс. 11-12 и "дети Божьи" в ст. 13. Претерпев смерть на их месте Он разрушил власть смерти и тления, что так долго удерживала человечество от осуществления того владычества над всем, которое Бог изначально определил для нас.

 Иисус есть истинно человек, представитель людей, тот человек, через которого и в которо Божье изначальное намерение для человеческой расы был окончательно исполнено.  Он сейчас царствует по правую руку Божью, увенчанный славою и честью. Бог медленно и уверенно приводит всех Его врагов под ноги Его. Мы не видим еще, что все Его враги покорены. Но в суверенном царском правлении Царя Иисуса мы видим предназначение человеческой расы , судьбу всех тех, кто пренадлежит Ему по вере. Вот почему мы должны не терять веру в Божье обетование. Веру в то, что  мы будем, в завершение, упражнять полную власть над всем, что сотворил Бог.

ДВА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Дававйте сейчас взглянем на два практических и очень важных заключения, вытекающих из всего этого.

Первое - это наше предназначение - быть венчанными словою и честью и править во владычестве над всем Божьим творением есть часть того "великого спасения", которое наш автор описывает в Евреям 2:3. Христос умер и воскрес, дабы обресть для нас вечное спасение; примирение с Богом Отцом; усыновление в Божью семью; прощение грехов. Но центральный элемент в этом спасении - исполнение Божьего первоначального мандата человечеству, чтобы они могли править и владычествовать над творением.

Помните, что наш автор говорит  в ст. 3 - Не пренебрегайте этим спасением!! Не игнорируйте и не считайте тривиальной и заурядной ту великую и славную привелегию, которая дана нам Богом  - править и царствовать над всем делом Его рук. И это включает в себя суд и царство над ангелами также, что Павел делает ясным через 1Коринфянам 6:3.

Это ведь - та причина, почему наше спасение так безмерно ценно и "велико"! Мы, а не ангелы, предопределены к тому, дабы принять все творение под наши ноги. И это случится со всем, кто во Христе Иисусе по вере, ибо Он - истинно "человек" в Котором Бог произвел плодоношение этого славного обетования.

Второе, мы замыкаем круг. Сейчас мы готовы увидеть, что все это имеет общего с Полианной и ее витиеватой жизненной философией.

Нам обещано, что однажды, и на всю вечность, на основании того, что Иисус совершил, мы более не будем далее подвластны разрушительным действиям природы. Наоборот, природа будет подчинена нам. Мы более не будем жертвами потопов, ураганов и голода и войн  и мора и болезней и торнадо и цунами и землетрясений и вулканов. К сожалению, мы живем сейчас во время, когда Евреям 2:8а все еще верно "Ныне же не видим, чтобы все было покорено ему".

Другими словами, в настоящее время наши друзья и члены семьи могут страдать от нападок глиобластомы, рака мозга, паралича и сердечных заболеваний и лимфомы и слепоты и диабета. И мы стараемся понять, почему.. почему молодая мать двух карапузов обнаруживает рак, угрожающий жизни. .. почему дорогой друг в его 50 лет лежит с стремительно нарастающей опухолью мозга... почему верный верующий предприниматель подвластен незаконным и закулисным играм когда-то надежного партнера... почему на благочестивого подростка постоянно наезжают и его постоянно поносят просто потому, что он верит во Христа.

Нам нужны ответы. А еще более нам нужно исцеление! Мы желаем избавления! Мы желаем справедливости! И иногда Бог в своей милости это обеспечивает. Но не всегда. Не все еще помещено нам в подчинение.

Нам нравится думать, что мы - хозяева нашей судьбы и полностью контролируем происходящее. Ведь мы, люди,  в конце концов создали компьютеры, космические перелеты, искусственное сердце и трансплантанты, и сотовые телефоны и интернет. Есть многое в творении, в чем, мы видимы, как владычествующие.

Но вот где проблема: Мы еще не победили смерть. Она продолжает осуществлять свою власть над нами. Умирают младенцы. Умирают матери. Умирают хорошие друзья. Пасторы умирают. Подростки умирают на пороге школы. Умирают сильные политики. Умирают нобелевские лауреаты. Умирают докторы. И мы желаем, чтобы вещи изменились и сомневаемся, стоит ли доверять Богу, если они не меняются!!!

Но отрывок из Евреям 2:8 не говорит, как бы "ныне не видим, чтобы все было покорено", нашей воле и желаниям, чтобы мы подождали пару лет, и все изменится к лучшему. Слово Божье не говорит, что если у нас просто будет достаточно "веры", или мы избежим высказывание "негативных слов" или успешно играем  в "игру радости", и все обернется в нашу пользу. Неизбежный факт, в том, что ничто в конечном счете не подвластно нам, поскольку лишь вопрос нескольких лет и все будет взято. В Псалме 8 Давид говорит, что человек имеет славное будущее, как правитель над всем творением. Это - часть нашего великого спасения. Но в реальности мы еще не победители сейчас.

 

НО Иисус - победитель!! Услышали ли вы это? Увидели ли вы это в стихе 9м? Когда мы смотрим вокруг нашего мира и реалистичны о вопросах жизни и смерти, мы вынуждены признать, что "пока не видим все покоренным" человечеству. Так что же мы видим? Мы видим Иисуса. Мы видим "того, кто был немного умален пред ангелами, именно Иисуса". Мы видим Его "увенчанным славою и честью", восседающего и царствующего по правую руку Величия на высоте. Мы видим Того, Кто претерпев смерть, которой не заслуживал, тем излил на нас Божью славную благодать.

Другими словами, мы не видим в настоящее время -  Псалом 8, исполнившимся в нас. Но мы видим Псалом 8, исполнившимся в Иисусе. Решение нашей борьбе и тому, как мы переживаем свои обстоятельства лежит не в играх "в радость", но во взирании на Иисуса верой, и надеждой в то, что наше конечное предназначение исполнилось в Нем. Мы все еще подвластны смерти и всем видам немощи и хрупости. Но Иисус перешел через слабость и смерть  и увенчан славой и честью (1:13). И это должно приносить безмерную "радость" нашим сердцам. Но эта радость, которая не закрывает глаза на реалии жизни и на смятение  и на слезы и боль и недомогание.

Дорогой друг, когда жизнь приносит вам наихудшее, когда ничто, кажется не имеет смысла, поскольку ваши планы рассыпались на кусочки, когда лучшее и самое драгоценное на земле умирает, когда все ваши усилия сделать доброе и благочестивое приносят лишь потери и разочарование, " узрите Его" (2:9) Взирайте на Иисуса, в ком ваше предназначение сокрыто. Увидьте "Его", говорит Евреям 2:9. Устремите взор очей вашей веры на Него. Положите вашу надежду на То, Кто Он есть и Что он исполнил во исполнение Псалма 8. Храните фокус на Нем, ибо Бог медленно и уверенно приводт все под Свое суверенное правление. Вот в чем надежда и должна покоиться. Джон Пайпер выражает это таким образом:

"Первый человек - первый Адам - согрешил, подчинившись хрупости и смерти. Второй человек Адам - победил смерть и восстановил надежду Псалма 8, для всех тех, кто в НЕМ. Вы, верующий, кто не пренебрегает этим великим спасением, вы должны править во Христе, и все однажды будет покорным вам. Все будет служить вашему великому благу. Все, без какого либо смешения  боли, или скорби, или сожаления, проявит славу Божью, к вам и чрез вас, когда вы будете править со Христом.

Что же нам делать? Управить вашу веру в обетование этой великой будущей благодати - ВЕРИТЬ, что все, что вы видите в Иисусе сегодня, будет однажды - вашим уделом. Воззрите на Иисуса, не на боль, слабость и замешательство, болезнь и смерть в этом веке. Последнее слово не у них. Христос победил смерть и весь грех и боль, что вели к смерти. Подумайте о Нем. Взирайте на Него". (Мая 19, 1996)

Игра Полианны в "радость" может звучать привлекательно. Они могут даже помочь вам пройти с меньшими проблемами и замешательством по жизни. Но в долговременной перспективе, когда Сатана и этот мир бросят на вашу тропу наихудшие и наиболее болезненные ситуации и обстоятельства, скажите громко и уверенно:

                "Псалом 8 - мое предназначение! Поскольку я во Христе Иисусе и Он во мне, однажды все будет покорено под ноги мои и я буду править и царствовать с Ним в славе вовеки. До тех пор, поддержи меня, Господи. Сохрани меня в вере. Не позволь моим сомнениям подрывать мою способность любить Тебя и наслаждаться Тобой и уповать на Тебя. Помоги мне каждый день взирать на Христа и Взирать на Его славу, которая вскоре станет моей.

 Перевод Е. Левандовский

ИНФОРМАЦИЯ

Мы в соцсетях



МРО "Евангельская Христианская Церковь г. Улан-Удэ"

Продвигайте также свою страницу

Телеканал ТБН-Россия






Анализ интернет сайта

Контактная информация

670013, г.Улан-Удэ, Респ. Бурятия.
ул.Ключевская, 4Д


тел. +7 (3012) 41-65-04, 41-65-06

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна.
Библия, христианские новости, ответы на все вопросы    Христианская газета'Колокол'                    Портал Credo. Непредвзято о религии